Учебно-методическая работа кафедры педиатрии №3

В настоящее время на кафедре педиатрии ФИПО проводятся циклы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки и циклы тематического усовершенствования по ряду педиатрических специальностей: педиатрии, детской кардиоревматологии, детской гематологии, детской пульмонологии, детской гастроэнтерологии, детской нефрологии и подростковой терапии.

На кафедре проходят обучение врачи-интерны, врачи-ординаторы, аспиранты. Обучение проводится на бюджетной основе и по хоз.расчёту согласно рабочим программам последипломной подготовки врачей. Основные формы преподавания: лекции, семинары, практические занятия, зачеты, экзамены. Для внеаудиторной подготовки применяется Информационно-образовательная среда ДонНМУ им. М. Горького. Лекции включают в себя наиболее актуальные вопросы педиатрии и узких специальностей педиатрического профиля. На практических занятиях определяется исходный уровень подготовки слушателей, проводится курация тематических больных, решение и обсуждение ситуационных задач, тестовый контроль, оценивающийся согласно инструкции ДонНМУ им. М. Горького, анализ и коррекция работы обучающихся преподавателем. Сертификационный экзамен проводится согласно действующим нормативным документам. Курсантам, врачам-интернам, успешно сдавшим экзамен, выдается сертификат государственного образца.

Постоянному совершенствованию учебно-педагогического процесса на кафедре способствует большая методическая работа. За последние 3 года выпущено более 10 учебных и методических пособий по педиатрии. Сотрудниками кафедры разработаны рабочие программы, методические указания для обучающихся и методические рекомендации для преподавателей по всем преподаваемым дисциплинам. В банке тестовых заданий кафедры в настоящее время находится более 1000 ситуационных задач и тестов, 45 междисциплинарных задач подготовлено для государственной аттестации; активно используются новые методики обучения: интерактивные занятия с элементами тренингов, компьютерные обучающие и экзаменационные программы.

За время функционирования кафедры ее сотрудниками изданы монографии, учебные пособия, посвящённые наиболее актуальным проблемам в педиатрии: «Бронхиальная астма у детей», «Сердечные легкие», «Миокард», «Педиатрия на пороге ХХI века», «Завдання з біоетики та медичної деонтології для педіатрів», «Діагностика, терапія та профілактика дефіцитних анемій у дітей», «Діагностика та лікування невідкладних станів у дітей», «Инфекция мочевой системы у детей: современные подходы к диагностике, лечению и профилактике», «Диагностика и лечение неотложных состояний у детей», «Діагностичні синдроми гематологічних захворювань у дітей», «Противовирусные препараты в практике педиатра и семейного врача», «Биологическая роль макро- и микроэлементов в организме ребенка», «Вазовагальные (нейрорефлекторные) синкопе у детей», «Биоэтика и медицинская деонтология», «Деловые игры на последипломном этапе медицинского образования», «Вегетативная дисфункция у детей: диагностика, лечение, профилактика», «Гематология детского возраста», «Особенности биоэлементного статуса и витаминной обеспеченности детей с нарушениями ритма сердца», «Нарушения ритма сердца у детей и подростков: диагностика, лечение, профилактика», «Детская кардиология, часть 1: учебное пособие».

Сотрудниками кафедры регулярно организуются и проводятся школы-семинары и клинические конференции для всех врачей педиатрического профиля и врачей общей практики – семейной медицины.

Кафедра располагает всеми условиями для проведения последипломной подготовки: лекционная аудитория; учебные комнаты, оснащенные необходимым учебно-методическим оборудованием, в том числе, персональными компьютерами; медицинская библиотека.

Подготовка кадров высшей квалификации проводится в:

  • ординатуре по специальностям «Педиатрия», «Детская кардиология» – обучение очное в течение 2 лет;
  • аспирантуре (очная и заочная);
  • на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Проводя обучение врачей-интернов, врачей-ординаторов, врачей-курсантов сотрудники руководствуются принципом, заложенным нашими Учителями, представляющим сочетание высокой требовательности с максимальной доброжелательностью.